О трассе

загрузка карты...


Часть Европейского второго транспортного коридора.

Федеральная автомобильная дорога М1 «Беларусь» (Минское шоссе) — автомобильная дорога федерального значения Москва — Смоленск — государственная граница с Республикой Беларусь, часть европейского маршрута E 30 и азиатского маршрута AH6. Далее дорога переходит в автомагистраль в направлении Минск, Брест, Варшава.
В пределах Российской Федерации дорога проходит по территории Московской и Смоленской области.

Берет начало на пересечении Можайского шоссе и МКАД, далее проходит по территории Московской области южнее городов Одинцова (4 км), Кубинки (52 км), Можайска (98 км), по территории Смоленской области и проходит в непосредственной близости к югу от города Гагарина (172 км), к северу от городов Вязьмы (227 км) и через Сафоново (297 км), проходит через город Ярцево (334 км), далее к северу от города Смоленска по объездной дороге (334 км) и доходит до государственной границы с Белоруссией (440 км).

Дорога имеет подъезды к: г. Вязьма (2 км), г.Смоленск (8 км), г. Гагарин (5км), г. Можайск (5км), а также объезды г. Смоленск: с юга (44 км), с севера (31 км).


Протяженность автомагистрали — 449, 93 километров.

Категория дороги  I б.

Количество полос движения -4,  за исключением участка  км 32+500 – км 39+200    -8 полос движения.

Дорога имеет освещение  на  протяжении 84 км,

Освещение в пределах объектов дорожного сервиса -23,500 км

Ширина проезжей части на основном протяжении 11-12 м с  асфальтобетонным покрытием.

Климат пересекаемых дорогой областей умеренно-континентальный.

Средняя температура января изменяется от -11°С (Московская область) до -9°С (Смоленская область).

Дорога проходит в условиях равнинной лесистой местности.

Крутых спусков и подъемов по трассе нет.

Из крупных рек дорога пересекает только Днепр (у н.п. Стар. Истомине).

Мосты длиной 50 м и более имеют грузоподъемность 60-80 т.

Пункты мед. помощи: 32, 46, 62, 86, 110, 113, 136, 153, 176, 212, 219, 235, 253,

272, 293, 332, 340, 360, 365, 377, 386, 408, 425, 431, 443, 465, 521.

Посты ГАИ: 27, 45, 86, 96, 130, 140, 172, 230, 297, 333, 381, 456.

Пункты питания расположены по трассе в среднем через 40-45 км.


Дорога проходит по территории с живописной природой, наличием больших лесных массивов, обилием небольших рек и озер. По трассе расположены дома отдыха, санатории и турбазы, чему благоприятствуют климатические условия. Дорога связывает столицу Российской Федерации с

крупными промышленными центрами запада страны и сопредельных государств. Регион, по  которому проходит трасса дороги, характеризуется многоотраслевым сельским хозяйством и высокоразвитой промышленностью. По дороге круглогодично осуществляются интенсивные грузовые и пассажирские перевозки.


Начало автомобильной дороги — в г. Москве (8957 тыс. жителей) — столице Российской Федерации.


Справка о развитии автомобильной дороги

Проведенная реконструкция и строительство
1. Наименование организации проводившей реконструкцию: ООО «КОРПОРАЦИЯ ИНЖТРАНССТРОЙ
реконструируемый участок автомобильной дороги М-1 «Беларусь»: км 32+500 – км 39+200 в Московской области, протяженность 6,7км,
Результат реконструкции:

· уширение проезжей части для организации 8-ми полосного движения от (ширина проезжей части 30,0м), разделительная полоса 5,0 м;

· 2-е транспортные развязки на 35 км и 38 км;

· 2-а путепровода на 35 км и 38 км;

· очистные сооружения на ручье Незнайка в количестве 4-х комплексов;

· переустроены инженерных коммуникаций, попавшие в зону реконструкции;

· возведено 3-и надземных пешеходных переходов;

· построено 2-а подземных пешеходных тоннеля;

· шумозащитные экраны общей протяженностью 4816 м;

· построено 4-ре пары автобусных остановок с автопавильонами;

· наружного освещения по оси дороги и на транспортных развязках.

год ввода в эксплуатацию – декабрь 2011 г.

2. Наименование организации проводившей реконструкцию: ООО «КОРПОРАЦИЯ ИНЖТРАНССТРОЙ»
реконструируемый участок автомобильной дороги М-1 «Беларусь» км 39+200 – км 45+100 в Московской области, протяженность 5,9км,
Результат реконструкции:

· уширение проезжей части до 8-ми полос движения от км 39+200 до км 44+00 (ширина проезжей части 30,0м), от км 44+00 до км 45+100 до 6-ти полос движения с разделительной полосой 5,0 м;

· строительство 2-х транспортных развязок на 41 км, и 45 км;

· строительство 3-х путепроводов на 41 км, 44 км и 45 км;

· строительство очистных сооружений на реке Б. Вязёмы в количестве 3 комплексов;

· переустройство инженерных коммуникаций, попадающих в зону реконструкции;

· возведение 3-х надземных пешеходных переходов;

· возведение шумозащитных экранов общей протяженностью 3191 м;

· строительство 4-х пар автобусных остановок с автопавильонами;

· строительство наружного освещения.

год ввода в эксплуатацию – ноябрь 2014 г.

3. Наименование организации проводившей реконструкцию: ОАО «АСДОР»
Строительство транспортной развязки автомобильной дороги М-1 «Беларусь» км 382 в Смоленской области, протяженность 3,21 км.
Результат строительства:

· уширение проезжей части до 4-х полос движения (ширина проезжей части 15 м), с разделительной полосой 2,75 м - 6,0 м;

· строительство транспортной развязки на км 382;

· строительство путепровода км 381+500;

· строительство 1 пара автобусных остановок с автопавильонами;

· строительство наружного освещения.

год ввода в эксплуатацию – ноябрь 2012 г.

4. Наименование организации проводившей реконструкцию: ООО «КОРПОРАЦИЯ ИНЖТРАНССТРОЙ»
реконструируемый участок автомобильной дороги М-1 «Беларусь» км 28+000- км 30+000 в Московской области, протяженность 2,0 км.
Результат реконструкции:

· уширение проезжей части до 6-ти полос движения от км 28+000 до км 30+500 (ширина проезжей части 22,5м), с разделительной полосой 5,0 м;

· строительство транспортной развязки на км 29;

· строительство эстакады на км 29;

· строительство транспортного тоннеля на км 28+198;

· строительство моста через реку Ликова км 29+187;

· строительство очистных сооружений на реке Ликова в количестве 5 комплексов;

· переустройство инженерных коммуникаций, попадающих в зону реконструкции;

· возведение надземных пешеходных переходов;

· устройство подземного пешеходного перехода;

· возведение шумозащитных экранов;

· строительство автобусных остановок с автопавильонами;

· строительство наружного освещения.

год ввода в эксплуатацию – декабрь 2013 г.

5. Наименование организации проводившей реконструкцию: ООО ТК «Руслан-1»
реконструируемый участок автомобильной дороги М-1 «Беларусь» км 30+000- км 32+500 в Московской области, протяженность 2,5 км.
Результат реконструкции:

· уширение проезжей части до 6-ти полос движения от км 30+000 до км 32+500 (ширина проезжей части 22,5м), с разделительной полосой 5,0 м;

· строительство транспортной развязки на км 31;

· строительство эстакады на км 31;

· переустройство инженерных коммуникаций, попадающих в зону реконструкции;

· возведение надземных пешеходных переходов;

· устройство подземного пешеходного перехода;

· возведение шумозащитных экранов;

· строительство автобусных остановок с автопавильонами;

· строительство наружного освещения.

год ввода в эксплуатацию – 2015 г.

6. Транспортная развязка на км 19 автомагистрали М-1 «Беларусь» от Москвы через Смоленск до границы с Республикой Беларусь (на Минск, Брест), Московская область.

    Проводимое строительство
    1. Строительство транспортной развязки на км 27 автомагистрали М-1 «Беларусь» от Москвы через Смоленск до границы с Республикой Беларусь (на Минск, Брест), Московская область.