История

В 1938 году было начато проектирование автодороги, получившей тогда наименование «Москва - Севск».
Строительство автодороги как инженерного сооружения производилось следующими этапами:

С 107-го по 180-й километры – в 1959-м году

С 180-го по 300-й километры – в 1963-м году

С 300-го по 425-й километры – в 1964-м году

С 425-го по 507-й километры – с 1959-го по 1963-й годы.


За период с 1964-го по 1976-й годы осуществлена реконструкция автодороги с устройством цементобетонного покрытия, достроены и восстановлены 23 малых искусственных сооружения, на участке реконструкции 106-й – 110-й километры на поверхность бетонных плит было уложено двухслойное асфальто-бетонное покрытие, ширина проезжей части с 6 метров была увеличена до 7,5 метров. Строительство автодороги осуществлялось генеральными подрядчиками: трестами Центрдорстрой (107-й км – 307-й км) и Киевдорстрой (307-й км – 507-й км) Главдорстроя Министерства транспортного строительства.

Дорога была построена по техническим нормативам второй категории с цементобетонным покрытием.