21 Июня 2013

Государственная компания "Автодор" провела деловую встречу с представителями инвестиционного сообщества в рамках Петербургского экономического форума

Конкурс на право заключения концессионного соглашения о финансировании, строительстве и эксплуатации на платной основе скоростной автомобильной дороги Москва – Санкт-Петербург на участках км 543 – км 646 и км 646 – км 684  был представлен инвестиционному сообществу на деловой встрече, проведенной Государственной компанией "Автодор" 21 июня 2013 года в рамках Петербургского международного экономического форума.

Встреча проходила при участии Министра транспорта России Максима Соколова. На ней присутствовали топ-менеджеры и представители инвестиционных, юридических, строительных, консалтинговых и финансовых компаний, как российских, так и международных. 

"От общих подходов мы переходим к конкретным проектам. Сегодня государственной компанией «Автодор» будет представлен концессионный проект строительства 140 км скоростной автомобильной дороги Москва – Санкт-Петербург со стороны северной столицы. Концессионный Проект строительства 140 км скоростной автомобильной дороги Москва – Санкт-Петербург со стороны северной столицы важен не только с точки зрения привлечения частных инвестиций, но и с точки зрения механизма реализации", - заявил, открывая встречу, Максим Соколов.

Председатель правления Государственной компании "Автодор" Сергей Кельбах познакомил участников встречи с основными условиями проведения открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения о финансировании, строительстве и эксплуатации на платной основе «Скоростной автомобильной дороги Москва – Санкт-Петербург на участках км 543 – км 646 и км 646 – км 684». Представители инвестиционного сообщества обсудили с командой проекта вопросы, связанные с проведением конкурсных процедур.

Государственная компания "Автодор" объявила открытый конкурс на право заключения концессионного соглашения о финансировании, строительстве и эксплуатации на платной основе «Скоростной автомобильной дороги Москва – Санкт-Петербург на участках км 543 – км 646 и км 646 – км 684» 17 июня 2013 года.

С конкурсной документацией можно ознакомиться на сайте Государственной компании «Автодор». Конкурс будет проходить в два этапа. Заявки на участие в нем будут приниматься до 2 сентября 2013 года.

Участок протяженностью 138,8 км будет построен за три года (2015 – 2017). Общая стоимость строительства объекта составляет 83,1 млрд. руб. Финансирование строительства будет осуществляться концедентом и концессионером в следующей пропорции: 75% и 25%.

Участок 543-й км - 684-й км пройдет по территории Санкт-Петербурга, Ленинградской и Новгородской областей. Он будет соответствовать категории IA, что означает автомагистраль с расчетной скоростью движения 150 км/ч. С 646-го по 684-й км автомагисталь будет шестиполосной, с 543-го по 646-й км – четырехполосной. При строительстве участка будет возведено 52 моста и путепровода, один тоннель, три транспортные развязки.

Проект подлежит реализации концессионером в соответствии с утвержденной проектно-сметной документацией, получившей положительное заключение ФАУ «Главгосэкспертиза России». Так, проектно-сметная документация на участок км 646 – км 684 получила  положительное заключение ФАУ «Главгосэкспертиза России» 25 октября 2010 г., участок км 543 – км 646 – 16 ноября 2012 г. Проект отвечает требованиям минимального воздействия на окружающую природную среду. Будучи расположенным в относительной близости от существующей автомобильной дороги М-10 «Россия», данный вариант обеспечивает возможность сохранения сложившихся транспортных связей внутри субъектов Федерации и учитывает перспективное развитие транспортной инфраструктуры.
Автомагисталь станет важным элемента Санкт-Петербургского транспортного узла, и позволит вывести часть трафика с существующей перегруженной сети автодорог. Кроме того, новая автодорога обеспечит межрегиональное сообщение, поскольку она начинается и заканчивается на развязках с существующими федеральными трассами: Кольцевой автомобильной дорогой Санкт-Петербурга на 684 км и трассой М-10 на 543 км. Участок имеет самостоятельное транспортное значение и, вместе с тем, его ввод в эксплуатацию будет синхронизирован с запуском следующего участка дороги Москва - Санкт-Петербург (334 км - 543-й км). 

После завершения строительства концессионер в течение 24 лет будет заниматься эксплуатацией участка, включая проведение ремонтов, капитальных ремонтов и осуществлять сбор платы за проезд в  пользу концедента. Проектной документацией предусмотрена закрытая система взимания платы за проезд, т.е. устройство пунктов взимания платы (ПВП) на всех въездах и выездах с платной дороги. В настоящее время проект предусматривает размещение следующих ПВП: на 545 км, на 647 км, а также на 679 км. Размер платы за проезд будет определяться  на основании фактически пройденного расстояния. 
Концессионным соглашением предусмотрен сбор платы концессионером в пользу концедента. Концедент утверждает тарифные ставки в пределах установленных концессионным соглашением границ с применением методики средневзвешенного тарифа. Для легковых автомобилей тариф будет колебаться в пределах 1,75 - 2,60 руб за км.