28 Ноября 2013

В 2013 году на объектах строительства и реконструкции «Автодора» активно применялись инновационные технологии

Первая часть заседания была посвящена вопросам использования резиновой крошки, полученной путем утилизации шин, в асфальтобетонных покрытиях автомобильных дорог. В своем выступлении исполнительный директор Ассоциации «Шиноэкология» Владимир Марьев подчеркнул, что в Европе и США утилизируется более 90% шин, часть из которых идет в дорожное хозяйство. Использование резиновой крошки позволяет снизить уровень шума на автодороге и повышает устойчивость покрытия к образованию колеи. Директор ГП «БелдорНИИ» Республики Беларусь Виктор Шумчик рассказал о положительном опыте применения резиновой крошки на автодорогах Республики. Он отметил, что внедрение данной технологии позволяет снизить негативное воздействие на дорогу от сезонных перепадов температур.
Затем участники совещания рассмотрели опыт применения инновационных технологий на объектах «Автодора» в 2013 году. Наиболее широкое применение нашли следующие материалы: перильные ограждения, водосбросные лотки и противоослепляющие экраны из композитных материалов, габионные конструкции, гофрированные водопропускные трубы и энергосберегающие системы освещения. Использование данных материалов, по сравнению с традиционными технологиями, уменьшает трудозатраты при монтаже и эксплуатации. Также была отмечена важность мониторинга построенных эталонных участков по нормам ФРГ на автомобильных дорогах М-4 «Дон» и М-11 «Москва - Санкт-Петербург» и опытного участка с покрытием из дренирующего асфальтобетона на автомобильной дороге М-4 «Дон».
Начальник отдела новых технологий ОАО «Мостотрест» Александр Кувшинов предложил в ходе реализации шестого этапа строительства новой скоростной автодороги М-11 «Москва – Санкт-Петербург» создать искусственное сооружение, на котором как на полигоне будут применены все самые современные отечественные и зарубежные разработки и осуществлен мониторинг их эффективности в процессе всего жизненного цикла сооружения. Для этого потребуется проделать огромную работу, включающую в себя также и разработку ряда новых нормативов и специальных технических условий.
В заключение мероприятия первый заместитель председателя правления по технической политике Игорь Урманов поставил задачу широкого применения инновационных и современных технологий, показавших свою эффективность на стадии опытно-экспериментального внедрения, и предложил участникам совещания совместно с сотрудниками Государственной компании выработать план по использованию инноваций на объектах Государственной компании в 2014 году.
Всего в мероприятии приняли участие представители 28 проектных, строительных и научных организаций. Они выразили благодарность руководству Государственной компании за возможность наладить прямые контакты между всеми заинтересованными сторонами. Данное мероприятие стало  четвертым в этом году, еще семь было проведено в прошлом.
В 2012 году Государственная компания разработала и утвердила программу инновационного развития на 2013-2019 годы. Программа направлена на создание эффективного механизма внедрения инноваций в практику проектирования, строительства, реконструкции, содержания и ремонта автодорог, находящихся в доверительном управлении Госкомпании.
В соответствии с этим документом определены приоритетные направления инновационного развития: безопасность, проектирование, строительство, повышение надежности и эксплуатационного ресурса дорожных конструкций, системы мониторинга и управления транспортными потоками, системы взимания платы, энергоэффективность, экологическая безопасность. 
Реализация программы инновационного развития позволит существенно улучшить потребительские качества автодорог Госкомпании, повысить уровень безопасности дорожного движения, сократить сроки строительства и ремонта, увеличить срок службы асфальтобетонных покрытий на 20-40%, снизить затраты на содержание и ремонт за время жизненного цикла автодорог  на 15-30%, повысить уровень энерго- и ресурсосбережения при ремонте и содержании автодорог.