22 Октября 2015

Государственная компания «Автодор» при поддержке Герберт Смит Фрихилз представила свои проекты потенциальным инвесторам в Пекине

22 октября 2015 года в Пекине международная фирма Герберт Смит Фрихилз провела семинар при участии представителей Государственной компании «Автодор» и потенциальных инвесторов и партнеров из числа китайских компаний. Мероприятие было приурочено к 7-ой Ярмарке Зарубежных Инвестиций Китая (COIFair 2015), которая проходит в Пекине 22-23 октября.

Основной целью семинара стала презентация проектов Государственной компании «Автодор», формирующих международный транспортный маршрут «Европа-Западный Китай», кругу потенциальных инвесторов. Европа-Западный Китай  – это трансконтинентальный проект, предполагающий воссоздание Шелкового пути. Общая протяженность автодороги составит 8,4 тыс. км. Протяженность российской части от Северной столицы до границы с Казахстаном составит порядка 2,3 тыс. км. В транспортный маршрут войдут такие проекты, как новая скоростная автомобильная дорога М11 «Москва – Санкт-Петербург», пусковой комплекс №3 Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД), скоростная автомобильная дорога «Москва – Нижний Новгород – Казань», маршрут «п. Шали – п. Бавлы» на территории Республики Татарстан, маршрут «п. Бавлы – Кумертау» на территории Республики Башкортостан и автомобильная дорога от Кумертау до границы с Казахстаном.

 Советник председателя правления Государственной компании «Автодор» по взаимодействию с инвесторами Рауф Яббаров сообщил, выступая на семинаре:  «На данный момент Государственная компания «Автодор» приступила к выполнению предпроектных работ, включая разработку транспортной модели и финансово-экономического обоснования проекта строительства МТМ «Европа-Западный Китай». Данный проект является стратегически важным как для России, так и для Китая, он позволит обеспечить развитие всесторонних связей европейских государств с Российской Федерацией, Казахстаном и другими странами Средней и Юго-Восточной Азии. Мы рассчитываем привлечь в проект инвесторов из числа китайских компаний. На данный момент заинтересованность в нем уже выразили несколько партнеров».

Ольга Ревзина, глава инфраструктурной практики Герберт Смит Фрихилз в России и СНГ комментирует: «Проект «Европа – Западный Китай» будет реализован на принципах государственно-частного партнерства (ГЧП). Для финансирования проекта наряду с бюджетными средствами планируется привлечение частных российских и иностранных инвестиций. Привлекательность данного проекта для иностранных инвесторов будет, прежде всего, зависеть от грамотного структурирования, его прозрачности и проработанности с точки зрения правовых, финансовых, инвестиционных и технических аспектов. В этом смысле прямой диалог представителей «Автодора» с потенциальными инвесторами из Китая станет существенной основой для начала реализации проекта».