28 Декабря 2015

Скоростные участки автодороги М-4 «Дон» в Московской области (21-й км – 93-й км) станут платными с 18 января 2016 года

Протяженность существующего платного участка км 48 – км 71 федеральной автомобильной дороги М-4 "Дон" будет увеличена с 18 января 2016 года. Режим платности будет действовать от МКАД (21-й км) до 93-го км М-4.

Оплата проезда будет осуществляться на пункте взимания платы, расположенном на 71-м км автомагистрали, а также на съездах  на 62-м километре. При движении от МКАД в сторону области с 21-го км до 71-го км автомобилисты имеют возможность бесплатного проезда. Для этого нужно воспользоваться съездами с М-4 на 24-м, 31-м, 34-м, 46-м, 50-м и 57-м километрах (см. схему участка). При движении от 93-го км в сторону Москвы за проезд не придется платить тем, кто покинет М-4 через развязки на 89-м, 81-м, 74-м и 72-м километрах.

Стоимость проезда по платному участку варьируется в зависимости от типа транспортного средства и времени суток. При этом для владельцев транспондеров[1] будут действовать существенные скидки. До 1 июля 2016 года скидка к дневному тарифу составит 60%, к ночному – 20%. Таким образом, легковой автомобиль, оборудованный транспондером, будет проезжать участок за 40 руб. в любое время суток. Более подробно с тарифами на проезд по платному участку км 21 – км 93 и действующими для владельцев транспондеров скидками можно ознакомиться в приложении.

Использование на платной основе участка км 21 – км 93 будет осуществляться  в соответствии с Распоряжением Правительства № 2271-РФ от 14 ноября 2014 года. Участок км 21– км 93 является автомобильной дорогой технической категории 1А, то есть автомагистралью с разделенными встречными потоками движения, отсутствием светофоров и пересечений в одном уровне. Дорога оборудована интеллектуальной транспортной системой, позволяющей следить за трафиком и управлять им, оповещать водителей о погодных условиях и предупреждать об изменениях дорожной ситуации. На участке работают аварийные комиссары, он оснащен пунктами вызова экстренной помощи.

На участке км 21 – км 93 действует максимальный скоростной режим 130 км/час (с 51-го по 71-й км и с 76-го км) и 110 км/час (с 21-го по 51-й км и с 71-го по 76-й км).

Средства, полученные за счет сбора платы за проезд, направляются на финансирование работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию участка трассы и ИТС.

Федеральная автомобильная дорога М-4 «Дон» Москва — Воронеж — Ростов-на-Дону — Краснодар — Новороссийск является основной вертикальной осью дорожной системы России, соединяющей центральные и северные регионы Европейской части страны с Северным Кавказом, Черноморским побережьем, портом Новороссийск. Протяженность дороги – более 1500 км. В доверительное управление Государственной компании «Автодор» М-4 «Дон» была передана в мае 2010 года. После введения в эксплуатацию новых скоростных участков 973,788 км дороги М-4 «Дон» стали соответствовать категории IБ, 101,135 км – категории IА, 100,629 – категории IВ. В результате проводимой Государственной компанией «Автодор» масштабной реконструкции вся магистраль М-4 «Дон» к 2019 года будет соответствовать первой технической категории.

В настоящее время на М-4 «Дон» в платном режиме  действует более 300 км автодорог. Это – участок в Московской области (с 48-го по 71-й км), обходы городов Богородицка (с 225-го по 260-й км) и Ефремова (с 287-го по 321-й км) в Тульской области, города Елец, села Яркино, города Задонск и села Хлевного (с 330-го по 464-й км) в Липецкой области, а также в обход г. Воронеж (с 492 по 517-й км) и участок км 544 - км 633 в Воронежской области. Со схемами участков и стоимостью проезда по ним можно ознакомиться на сайте "Автодора".




ТАРИФЫ

 

 

 



[1] Транспондер (T-pass) – электронное устройство, которое  позволяет свести к минимуму время прохождения автомобилей через шлюзы пунктов взимания платы. Автомобилю,  на лобовом стекле которого прикреплен T-pass, не нужно останавливаться, проезжая шлюзы. Достаточно лишь снизить скорость до 10-20 км в час. Денежные средства при этом списываются автоматически со счета транспондера. Для таких транспортных средств на пунктах взимания платы выделены специальные полосы движения. Среднее время продвижения автомобиля через шлюз оплаты составляет пять секунд.