29 Февраля 2016

Пропускная способность пунктов взимания платы на магистрали М-4 «Дон» будет увеличена к летнему сезону

Подготовку федеральной автомобильной дороги М-4 «Дон» к предстоящему курортному сезону проинспектировал председатель правления Государственной компании «Автодор» Сергей Кельбах в ходе состоявшейся 25-26 февраля рабочей поездки по данной магистрали.

Летом 2015 года на М-4 произошло резкое увеличение трафика: так, суточная интенсивность движения в периоды пиковых нагрузок возросла до 4 тыс автомобилей в час в одном направлении. За два года (2014-2015) рост трафика по некоторым направлениям на М-4 достигал 25%.

Для того чтобы привести пропускную способность платных участков в соответствии с возросшим транспортным потоком,  оператор второй секции М-4 (225-й км - 633 км), ООО «Объединенные системы сбора платы» (ОССП), проводит реконструкцию пунктов взимания платы в местах наиболее высокой загрузки. К примеру, на ПВП на 227-м километре М-4 «Дон» к 25 апреля количество шлюзов будет увеличено до 18, из них 6 станут реверсивными. Таким образом, к майским праздникам и летнему сезону максимальная пропускная способность ПВП, который является одним из наиболее загруженных на М-4, составит 12 полос в одном направлении (девять полос односторонних и три - реверсивных). 

Еще один пункт взимания платы, оказавшийся "узким местом" в прошлом летнем сезоне - на 322-м километре М-4, в настоящее время оснащен 12 шлюзами без возможности реверсивного движения, поскольку между шлюзами противоположных направлений движения существует расстояние в 300 м, что делает невозможным обустройство реверсивных полос. В перспективе этот ПВП будет модернизирован: на 296-м километре дороги будет создан новый односторонний ПВП на 11 шлюзов в направлении из Москвы, а на 322-м километре ПВП станет работать в противоположном направлении. До модернизации транспортные потоки на существующем ПВП будут регулироваться с помощью аварийных комиссаров и оперативного информирования водителей о ситуации на дороге.

Шлюзы на 416-м и 460-м километрах М-4 также должны в перспективе реконструироваться.

Государственная компания «Автодор» также уделяет большое внимание повышению уровня безопасности на основной магистрали страны, ведущей на Юг. К летнему сезону на первой секции федеральной автомобильной дороги М-4 «Дон» (21-й км - 225-й км) "зебры" будут заменены на безопасные надземные пешеходные переходы. 

К 31 мая будет завершена программа обустройства первой секции М-4: на ней появятся новые площадки для отдыха и десять надземных пешеходных переходов. Они будут доступными для маломобильных групп населения, освещены светодиодными энергосберегающими лампами. При строительстве новых переходов используются стойкие композитные материалы. Параллельно ликвидируются существовавшие на данной секции наземные переходы-зебры. Строительство новых и ликвидация старых переходов согласовывались с муниципальными властями. Еще девять новых современных надземных переходов появятся к началу курортного сезона в Краснодарском крае. 

Кроме того, на первой секции М-4 к курортному сезону увеличится число аварийных комиссаров, а также появятся новые площадки для отдыха, которые позволят водителям и их пассажирам путешествовать с комфортом и без аварий.