5 Декабря 2017

«Автодор» к 2020 году вдвое снизит уровень травматизма на своих магистралях

К 2020 году «Автодор» вдвое снизит уровень травматизма, в первую очередь, это касается тяжелых ДТП со смертельным исходом. Положительная динамика на дорогах Государственной компании наблюдается уже не первый год. Такое заявление сделал председатель правления Государственной компании «Автодор» Сергей Кельбах, выступая на VIII Международном конгрессе ROAD TRAFFIC RUSSIA «Дорожное движение в Российской Федерации». Мероприятие посвящено вопросам организации безопасного дорожного движения на российских дорогах, развитию транспортных систем  и внедрению эффективных  систем управления. Организаторами мероприятия выступил  Минтранс РФ и  общественная организация «Координационный совет по организации дорожного движения». 

Сергей Кельбах рассказал о тех мерах, которые предпринимает Государственная компания в целях повышения безопасности на своих скоростных автомагистралях. «Vision Zero», или «цель ноль»- это тот тренд, к которому мы идем,- отметил в своем выступлении Сергей Кельбах.- Цель достижима, и мы над ней активно работаем». 

По статистике, основной причиной аварийности на дорогах является человеческий фактор. Около 95% аварий происходит по вине водителей. С учетом этого компания реализует конкретные мероприятия и создает такую дорожную инфраструктуру, которая максимально снижает возможность ошибки человека. Это совершенствование системы информирования на дороге, в которой знаки и указатели помогают водителю ориентироваться в пространстве. Компания также создает сеть многофункциональных зон и площадок для отдыха водителей с высоким уровнем сервисных услуг.

Воспитание и повышение культуры безопасного поведения всех участников дорожного движения через просветительскую деятельность - это также является одной из важнейших задач, которую ставит перед собой «Автодор».

Совместно с Московским автомобильно-дорожным университетом на основе передовых зарубежных практик Государственная компания проводит комплексный аудит безопасности. Он включает в себя подробный анализ состояния дорог на аварийных участках, а также анализ психофизиологических особенностей участников дорожного движения. Эксперимент позволит оценить уровень внимания водителей во время движения, его поведенческие реакции, а также выявить отвлекающие факторы. Аудит будет завершен в 2018 году. По его итогам должны быть выработаны рекомендации по совершенствованию технических параметров дороги, изменению системы дорожных знаков и указателей.

«В условиях жесткого бюджетирования мы находим не капиталоемкие мероприятия, которые способны повысить уровень безопасности»,- рассказал Сергей Кельбах.  

Он также напомнил присутствующим о службе дорожных комиссаров, которая уже не первый год работает на скоростных платных участках Государственной компании «Автодор». К настоящему времени служба работает на автодорогах М-3 «Украина», М-11 «Москва-Санкт-Петербург» и М-4 «Дон». Получив сигнал по каналам телематики, не зависимо от вида дорожного инцидента, аварийные комиссары в течение 10 минут прибывают на место и оказывают помощь.

Все мероприятия по повышению безопасности, реализуемые Государственной компанией «Автодор», являются частью национальной политики в области транспортной безопасности.