31 Августа 2018

Государственная компания «Автодор» выступила инициатором создания Ассоциации комплаенс - менеджеров

Первая конференция Ассоциации прошла в Аналитическом центре при Правительстве Российской Федерации.

Ассоциация комплаенс - менеджеров создана для объединения экспертов и всего профессионального сообщества в области антимонопольного законодательства. Она призвана распространять передовой опыт российских компаний по построению эффективной системы комплаенса, развивать современные инструменты предупреждения антимонопольных рисков, разрабатывать стандарты и методики в сфере комплаенс - контроля. Создание ассоциации реализуется при поддержке Федеральной антимонопольной службы.   

«Ассоциация позволит наладить процесс саморегулирования системы предупреждения антимонопольных рисков, - отметил председатель правления Ассоциации комплаенс - менеджеров, советник Председателя правления Государственной компании «Автодор» Вадим Соловьев. - В рамках своей реформы, которая нацелена на внедрение риск ориентированного подхода, надзорные органы готовы передать ряд полномочий по контролю в сфере антимонопольного регулирования самим компаниям. Но выработать методику, критерии оценки и эффективности надзора предстоит нам самим. Для этого мы создали такую площадку для общественного взаимодействия между профессиональным сообществом и надзором».

«Автодор» стал одной из первых государственных компаний России, внедривших систему антимонопольного комплаенса в качестве корпоративного стандарта, а также практику формирования системы комплаенс - контроля и предупреждения антимонопольных рисков. В ближайшее время в каждом подразделении «Автодора» будут доработаны карты рисков, а в компании разработана система поощрений за безукоризненное соблюдение комплаенс - политики, которая в свою очередь будет обновлена в части рекламы, привлечения инвестиций, внедрения инновационных технологий и др.