11 Февраля 2019

Снегоуборочные машины на трассах «Автодора» оснастили стробоскопами для повышения безопасности

Светодиодные линзы размером от 200 мм дают свет повышенной яркости.


Специальные предупреждающие огни, установленные на задней части универсальных снегоуборочных машин (КДМ) в дополнение к проблесковым маячкам оранжевого цвета, теперь будут видны водителям с расстояния до двух километров. Сейчас более 350 машин (это более 65% всей дорожной техники, обслуживающей трассы «Автодора») оборудованы стробоскопами. Это желтые светодиодные огни, мерцающие с частотой 60-80 раз в минуту.

Предупреждение о работающей технике особенно важно для соблюдения безопасности на скоростных трассах в зимнее время, когда видимость ограничена из-за снегопадов или метелей. Такие фонари не противоречат требованиям Правил дорожного движения и техрегламента «О безопасности колесных транспортных средств», они не ослепляют водителей едущих следом автомобилей, но отлично видны с большого расстояния. Увидев их издалека, автомобилист сможет заблаговременно снизить скорость, перестроиться в другой ряд или принять иные меры для безопасного проезда рядом с работающей дорожной техникой.

Зимой важность содержания дорог в нормативном состоянии - очистка от снега и борьба с гололедными явлениями - становится более очевидной. Уборка дорог состоит из нескольких этапов. Еще до начала снегопада (дорожники ориентируются на прогнозы погоды и данные элементов интеллектуальных транспортных систем) происходит обработка дорожного покрытия противогололедными реагентами. Это делается для предотвращения налипания укатанного колесами снега на поверхность самой дороги, потому что из-за ее «шершавого» покрытия сцепление с ней ледяной корки оказывается прочнее самой структуры льда, и это сильно усложнило бы очистку. Реагенты же не позволяют укатанному колесами снегу примерзать к дорожному покрытию.

Когда начинается снегопад и высота снежного покрова достигает примерно двух сантиметров, начинается уборка снега. Сначала он перемещается с проезжей части правее, а потом вывозится на специальную площадку.  Например, такая площадка есть на участке трассы М-11 «Москва – Санкт-Петербург» в Подмосковье недалеко от аэропорта «Шереметьево», очищенные талые воды попадают в расположенный неподалеку водоем. Чистоту воды в нем контролируют, и она полностью удовлетворяет требованиям экологов.

Дозирование хлоридов натрия и кальция, используемых в качестве реагентов, происходит автоматически, их количество не превышает нормативные 30 граммов на квадратный метр. Автоматизирована и сама система контроля работы снегоуборочной техники: каждая единица снабжена модулем ГЛОНАСС, позволяющим операторам центра управления следить за работой при помощи больших экранов. Требования к очистке на М-11 даже выше нормативных: вместо положенных четырех часов на уборку снега отводится три. Количество снегоуборочной техники на участках трассы с 15-го по 97-ой км – около 90 единиц, его достаточно. Это является залогом  поддержания дороги в безопасном состоянии, когда водитель видит перед собой не снежный накат, а черное покрытие, и качественным зимним шинам достаточно сцепных свойств для поддержания разумной высокой скорости движения автомобиля.

Для иллюстрации этого можно привести цифры, которые говорят сами за себя. 78% ДТП на трассах «Автодора» происходит в теплое время года, значит, состояние дорог в осенне-зимний период не является фактором риска. Как говорят в ГИБДД, сложность для водителей представляет только самое начало холодов, когда не все поставили зимние шины и переключились с летнего стиля вождения на более размеренный.

ВАЖНО!

Мы обращаемся с просьбой к водителям: относитесь с пониманием к работе снегоуборочной техники, не допускайте опасных маневров при ее опережении. Во время обильных снегопадов снижайте скорость движения, выдерживайте безопасную дистанцию и увеличенный боковой интервал в потоке автомобилей. И не делайте остановки вдоль скоростных дорог вне специальных площадок для отдыха.