22 Июля 2013

Министр транспорта РФ Максим Соколов, врио мэра г. Москвы Сергей Собянин и глава «Автодора Сергей Кельбах ознакомились с ходом реконструкции Бусиновской развязки

Министр транспорта России Максим Соколов, врио мэра г. Москвы Сергей Собянин и председатель правления Государственной компании «Автодор» Сергей Кельбах провели 22 июля 2013 года выездное рабочее совещание на Бусиновской транспортной развязке, которая находится в процессе реконструкции.
Участники совещания осмотрели ход реконструкции транспортной развязки и обсудили рабочие вопросы, связанные с реализацией данного проекта.
Бусиновская развязка является одним из ключевых объектов московского транспортного узла. Она станет местом сопряжения МКАД и строящейся федеральной скоростной автомобильной дороги М-11 «Москва – Санкт-Петербург». В дальнейшем Бусиновская развязка станет частью Северной рокады – хордовой автомагистрали, пересекающей Москву с востока на север, минуя центр.
Реконструкция развязки позволит минимизировать пересечение транспортных потоков, в том числе - за счет направленных эстакад и разгонных полос, и существенно увеличить пропускную способность транспортного узла.
При выборе схемы будущей транспортной развязки принимались во внимание ограничения в виде существующих природоохранных зон, сложившейся застройки, существующих искусственных сооружений. Принимая во внимание все перечисленные ограничения, было принято решение о реконструкции развязки с заменой существующих съездов направленными съездами с устройством переходно-скоростных полос согласно нормам и правилам проектирования планировки и застройки г. Москвы. Схема многоуровневой транспортной развязки разрабатывалась также в соответствии с проектными решениями по автомобильной дороге «Москва - Санкт-Петербург» и существующей улично-дорожной сетью.
В рамках реконструкции Бусиновской развязки предусмотрено строительство семи эстакад, одного путепровода, одной галереи основного хода, а также уширение существующего путепровода на МКАД через Октябрьскую железную дорогу. Количество полос движения – 8. Расчетная скорость движения – на дороге 120 км/час, на съездах – 30 км/час – 60 км/час.
Кроме строительства сооружений, которые относятся непосредственно к самой развязке, предусматривается строительство отстойно-разворотной площадки (ОРП) пассажирского автотранспорта на пересечении ул. Зеленоградская и ул. Дыбенко и двух дополнительных автобусных остановок.
Для организации регулируемого движения автотранспорта на пересечении ул. Маршала Федоренко и съезд 11, ул. Пожарского и ул. Зеленая предусматривается реконструкция существующих светофорных объектов. Для организации левого поворота общественного транспорта с ул. Зеленоградской на территорию ОРП, предусматривается строительство нового светофорного объекта.
Для движения пешеходов предусматривается устройство тротуаров вдоль съезда 11 (справа) от ул. Дыбенко до ул. Маршала Федоренко шириной 3,0 м, вдоль съезда 12 (справа) от таможенного терминала 000 «Бусиново до ул. Дыбенко - 1,5 м, на путепроводе над МКАД 1,5 м, вдоль съезда 16 от МКАД до ул. Пожарского. Для спуска или подъема пешеходов на путепровод через МКАД предусматривается сохранение существующего и устройство нового лестничного схода.
Также проектом предусмотрено переустройство коммуникаций, попадающих в зону реконструкции транспортной развязки.
Государственным заказчиком на стадии проектирования объекта «Реконструкция Бусиновской транспортной развязки» выступало правительство Москвы в лице Комитета      по архитектуре и градостроительству города Москвы (Москомархитектура), технический заказчик с правом проектирования - ООО «Управление капстроительства «СИТИ», генеральный проектировщик - ЗАО «Институт Промос».
В декабре 2011 года на заседании Координационного совета по развитию транспортной системы города Москвы и Московской области под руководством Министра транспорта Российской Федерации Игоря Левитина и Мэра Москвы Сергея Собянина было принято решение о передаче объекта Государственной компании «Автодор». Генеральная подрядная организация реконструкции - ОАО «Мостотрест».
Сроки проведения работ: 24.11.2011 года – 30.09.2014 года.