-background:new 0 0 1643.9 800;" xml:space="preserve"> П О ЛЬША УК Р АИНА КА З А Х С Т АН М О Л Д О В А РУМЫНИЯ БЕЛАР У СЬ ЛИТ В А Л А ТВИЯ ЭС Т ОНИЯ А З О В С К ОЕ МОРЕ ЧЕРНОЕ МОРЕ М11 М11 С анкт- П етер б ург П с к ов Ве ликий Н ов г ород С м о ленск В язьма Т верь В ладимир Бр янск К ал у га Т у ла О р ё л К урск В оронеж Т амбов В о л г оград Р остов-на - Д ону М ай к оп К раснодар А ста х ань С аратов У л ь яновск О рен б ург У фа Ч е лябинск Е к атерин б ург П е р мь К урган Т ю мень Н ижний Н ов г ород К азань МОСК В А Шали Елабуга Существующая и строящаяся сеть дорог Проектируемые дороги Перспективное развитие сети ГЕРМАНИЯ СЛОВАКИЯ ВЕНГРИЯ СЕРБИЯ БОЛГАРИЯ ЧЕХИЯ

М1

«Беларусь»

Протяженность
449,93 км

С 2010 г.

М3

«Украина»

Протяженность
454,016 км

С 2011 г.

М4

«ДОН»

Протяженность
1542 км

С 2010 г.

М11

«Нева»

Протяженность
669 км

С 2014 г.

ЦКАД

Центральная кольцевая автомобильная дорога

Протяженность
336,4 км

С 2013 г.

М12

Москва – Нижний Новгород – Казань

Протяженность
794 км

С 2020 г.

НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ

3722 км

протяженность дорог
в доверительном управлении

110,7 млн

– интенсивность движения транспортных средств по
платным участкам автомобильных дорог (М-4, М-3, М-11)

1 277 380

транспондеров T-pass в
обращении

100%

покрытие сотовой связью

81

экипаж аварийных
комиссаров

до 130 км/ч

скоростной режим

Интелектуальное
освещение
платных
участков

Раздельные встречные
потоки

ДОРОГА - ИНФРАСТУКТУРНАЯ УСЛУГА

НАША ИСТОРИЯ

В XXI век Россия вошла с сетью автомобильных дорог, создававшейся, преимущественно, для нужд народного хозяйства в советское время. И во многом – на основе сложившейся ранее сети гужевых дорог. Но экономическая ситуация и схемы хозяйственных связей в достаточно короткий срок кардинально изменились. Кроме того, в стране произошел взрывной рост количества частных автомобилей, как легковых, так и грузовых коммерческих. Прежняя схема в новых условиях привела к избытку машин на улицах городов, замедлению скорости движения потока, тревожной экологической обстановке, ужасающему росту аварийности.

Для автомобильной доступности регионов, создания транспортных коридоров и вывода «лишнего» транзитного автомобильного потока за пределы населенных пунктов, улучшения состояния окружающей среды и повышения безопасности дорожного движения требовался иной подход – создание опорной сети скоростных дорог России. Для активизации и эффективного финансирования создания и содержания такой сети было принято решение использовать механизмы государственно-частного партнерства. То есть привлечения частных инвестиций наряду с использованием бюджетных средств. Именно для осуществления этой деятельности была создана Государственная компания «Российские автомобильные дороги» (Госкомпания «Автодор»). Ее функционал детально прописан в Федеральном законе № 145-ФЗ «О Государственной компании «Российские автомобильные дороги» от 20 июля 2009 года. И с этой даты идет отсчет начала нашей работы. В этом году нам исполняется 11 лет. За это время компания проделала огромный путь. Мы занимаемся не только развитием и реконструкцией существующих магистралей, но и строительством новых дорог высшей технической категории. Комфортных, безопасных, долговечных. Общая протяженность дорог, находящихся в доверительном управлении Госкомпании, на сегодняшний день составляет 3504,15 километра. Мы продолжаем развитие опорной сети скоростных дорог России, модернизируем существующие и строим новые.

В 2009 году Трасса М-1 «Беларусь» передана в доверительное управление Государственной компании «Автодор». Она стала первой дорогой, которую передали в доверительное управление компании. Трасса протянулась на несколько сотен километров от столицы нашего государства к его западной окраине. Сегодня эта дорога является частью европейского маршрута E30 и азиатского маршрута AH6, и переходит в автомагистраль в направлении Минска, Бреста и Варшавы.

В 2010 году Трасса М-4 «Дон» передана в доверительное управление Государственной компании «Автодор». Началось ее активное развитие, и в этом же году на ней открылся первый платный участок с 414-го по 464-й километр. Автомобильная дорога М-4 «Дон» является важнейшей составляющей международного евро-азиатского транспортного коридора меридионального направления «Север – Юг». В то же время трасса М-4 «Дон» является главной магистральной автодорожной связью центра России с черноморскими портами, проходящей по территории только России.

В 2011 году в доверительное управление Государственной компании «Автодор» была передана трасса М-3 «Украина». Продолжается активное развитие М-4 «Дон», открываются новые платные участки в Липецкой и Воронежской областях. К концу 2011 года дорога М-4 «Дон» от Москвы до Воронежа стала четырехполосной магистралью. Тогда же началось строительство трассы М-11 «Нева».

В 2013 году, впервые в России, скоростной лимит движения был повышен до 130 км/ч на участках М-4 «Дон» в Московской области.

В 2014 году началось строительство Центральной кольцевой автомобильной дороги А-113. После завершения строительства восьмиполосная магистраль станет ключевым элементом транспортной системы Московского региона, освободив городские вылетные магистрали и МКАД от транзитной нагрузки. А-113 ляжет в основу опорной сети скоростных магистральных автодорог России, став частью межрегиональных маршрутов и международных транспортных коридоров.

В 2017 году Государственная компания «Автодор» открыла движение на новом участке строящейся скоростной автомобильной дороги М-11 «Нева» (208–258-й км, обход г. Торжка Тверской области). Коллектив Государственной компании «Автодор» был удостоен благодарности Президента Российской Федерации Владимира Путина за достигнутые трудовые успехи и высокие показатели в профессиональной деятельности.

В 2018 году Автодор удостоился почетной грамоты Главгосэкспертизы России «За вклад в сохранение объектов культурного наследия при проектировании и строительстве скоростных автомобильных дорог». В тот же год коллектив Госкомпании «За активное участие в подготовке и проведении мероприятий в рамках Года экологии в России» получил благодарственное письмо, подписанное Президентом Российской Федерации Владимиром Путиным.

2019 год стал юбилейным для Автодора. Мы отметили 10 лет с момента создания Госкомпании. В том же году завершилось строительство платной высокоскоростной магистрали М-11 «Нева», которая связала Москву и Санкт-Петербург. Название для трассы выбирали коллективно – варианты предлагали автомобилисты в соцсетях. За прошедшее со дня открытия трассы время (с 27 ноября 2019 года) она показала себя как удобная и эффективная альтернатива М-10 «Россия».

М-11 «Нева» соединила Московскую кольцевую автодорогу (МКАД) и Кольцевую автодорогу (КАД) в Петербурге. Дорогу строили в несколько этапов. В конце 2014 года открыли первую часть трассы – 140 километров абсолютно новой дороги в Московской области, разгрузив два проблемных участка. Отрезок М-10 в Подмосковье уже тогда был перегружен и на нем можно было потратить, стоя в пробке, два-три часа – по М-11 то же расстояние можно было проехать за несколько минут на скорости свыше 100 км/ч. 27 ноября 2019 был сдан последний участок, и современная высокоскоростная магистраль соединила две столицы. Президент РФ Владимир Путин вместе с дорожниками дал старт движению на новой трассе.

Главный проект 2020 года – Центральная Кольцевая Автомобильная Дорога (ЦКАД). Ее строительство является одним из приоритетных государственных инфраструктурных проектов. Кольцевая трасса, протяженностью более трехсот километров, на подходах столице «перехватит» транзитный транспорт, что позволит разгрузить городские радиальные магистрали. Скоростная автомобильная дорога первой технической категории будет оснащена современной автоматической системой управления дорожным движением, станциями метеорологического наблюдения, вертолетными площадками, средствами экстренной связи, стоянками для отдыха водителей и зонами дорожного сервиса.

На начало июля 2020 года открыто движение по более чем 30 км дороги пускового комплекса №5 (ЦКАД-5).