Центральная кольцевая автодорога – самый масштабный на сегодняшний день проект в области дорожной инфраструктуры в Московском регионе.
Новая трасса является основой опорной сети скоростных автодорог России и частью международных транспортных коридоров.
Первая очередь строительства ЦКАД включает 1, 3, 4, 3-5 и 5 пусковые комплексы.

ЦКАД-1. Проходит по территории городских округов Подольск и Домодедово, а также Новой Москвы. На ЦКАД-1 построено 4 транспортные развязки, 14 мостов, 24 путепровода и 3 эстакады. 28 декабря 2020 года открыто движение по 23,8 километрам дороги от М-4 «Дон» до пересечения с А-107 в районе М-2 «Крым» и от Калужского шоссе до пересечения ЦКАД с А-107 в районе д. Лисинцево. 8 июля 2021 года запущено движение по всей протяженности участка.

ЦКАД-3. Проходит по территории городских округов Черниголовка, Щелково, Солнечногорск, а также по Дмитровскому, Пушкинскому и Богородскому городским округам. На ЦКАД-3 построено 44 путепровода, 4 транспортные развязки, 2 подземных пешеходных перехода, 5 экодуков и 17 мостов, включая одно из самых масштабных сооружений всей автомагистрали – мост через канал имени Москвы. Участок введен в эксплуатацию 11 ноября 2020 года.

ЦКАД-4. Проходит по городским округам Электросталь, Домодедово, а также по Богородскому, Павлово-Посадскому, Воскресенскому и Раменскому городским округам. На ЦКАД-4 построено 6 транспортных развязок, 14 мостов, 46 путепроводов и 5 эстакад. Участок открыт для движения транспорта 28 декабря 2020 года.

ЦКАД-5. Проходит по городским округам Истра, Звенигород, Солнечногорск, а также Наро-Фоминскому и Одинцовскому городским округам. В состав пятого пускового комплекса входит участок нового строительства, а также реконструкция существующей автомобильной дороги А-107 «Московское малое кольцо». Проектом предусмотрено строительство 6 транспортных развязок, 8 мостов, 12 путепроводов и 5 пешеходных переходов в разных уровнях. Движение по ЦКАД-5 открывалось поэтапно с 2017 года. Проезд по этому участку осуществляется без взимания платы.

ЦКАД 3-5. Участок соединяет пятый и третий пусковые комплексы трассы. На нем проектом предусмотрено возведение нескольких искусственных сооружений: моста через реку Клязьма (длиной почти 50 метров), двух путепроводов, пяти локальных очистных сооружений, 14 тысяч метров квадратных шумозащитных экранов. Участок открыт для движения транспорта 28 декабря 2020 года.

Снижение транспортной нагрузки на существующую сеть Московского транспортного узла
Эффективное скоростное автодорожное сообщение между районами Подмосковья
Повышение инвестиционной привлекательности региона
Создание новой экономической инфраструктуры, включая дополнительные рабочие места
Повышение безопасности движения за счет перераспределения автомобильных потоков и целого комплекса средств дорожного обустройства
Высокое качество обслуживания пользователей автодорог – площадки отдыха, помощь водителям в пути
Система взимания платы без шлагбаумов и без снижения скорости автомобилей «Свободный поток», круглосуточный мониторинг ситуации на дороге, видеокомплексы и станции метеонаблюдения
Бережное отношение к природе – шумозащитные экраны, очистные сооружения, экодуки и зверопереходы для лесных животных