За счет реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» в 2024 году на региональной и местной дорожной сети будет построено, реконструировано и отремонтировано около 60 тыс. м мостов и путепроводов. В рамках национального проекта мы ведем работы на важнейших инфраструктурных сооружениях, которые обеспечивают мобильность граждан и связь между различными населенными пунктами и регионами страны. На протяжении 2024 года планируется провести работы на 700 искусственных сооружениях. По словам заместителя председателя Правительства РФ Марата Хуснуллина, из них будет отремонтировано, в том числе, капитально, 600 мостов и путепроводов, а также будет построено и реконструировано более 100 объектов. Следует отметить, что в 2023 году строители мостов показали хорошие результаты. "
«Большинство мостов, которые находятся на региональных и местных дорогах, были возведены в 50-60 годах прошлого века. Они рассчитаны на определенную нагрузку. К тому времени интенсивность дорожного движения увеличилась в несколько раз. Это стало причиной того, что при реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» особое внимание уделяется ремонту мостов и путепроводов. На региональной и местной сети дорог в прошедшем дорожном сезоне было построено, реконструировано или приведено к нормативам 674 объекта, которые являются искусственными. Количество их общей протяженности составляет 54,7 тысяч километров. Об этом заявил заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Игорь Костюченко. По всей территории Республики Северная Осетия-Алания в круглосуточном режиме проводятся работы по реконструкции моста через реку Терек. Здесь уже были подготовлены подъездные пути к строительной площадке, а также разборка фрагментов старого здания. В данное время происходит процесс бурения скважин под будущие опоры сооружения. Новый мост будет иметь шесть опор с пятью пролетами по 24 метра каждая, а также ширину проезжей части, которая позволит организовать две полосы движения в каждом направлении. Участок объекта имеет протяженность в 136 кв.м, из которых 8 м приходится на подходы. Напомним, что мост, расположенный между селениями Ногир и Михайловское, обрушился в мае 2023 года из-за обильных осадков. Данная ситуация привела к изменению маршрутов передвижения грузового и пассажирского общественного транспорта, а также значительно возросшей нагрузке на улицах города Владикавказа. Данный объект был включен в перечень нацпроектов, а его строительство началось в декабре 2023 года на правом берегу Терека со стороны Ногира. Для дорожников республики в 2024 году первостепенной задачей является восстановление моста, расположенного у селения Ногир. На новой дороге, которая проходит через город, будет построен новый мост. Он будет соответствовать всем современным требованиям к искусственным сооружениям и позволит на долгие годы избавить улицы от транспортных нагрузок. Об этом заявил Клим Галиев, руководитель исполкома регионального отделения общероссийской общественной организации "Народный Фронт "За Россию". По плану сооружение должны ввести в эксплуатацию к концу 2024 года. Появилась информация о проведении работ по реконструкции еще одного объекта в Якшур-Бодьинском районе Удмуртии. С 2023 года ведутся работы по строительству и монтажу моста через реку Иж. У жителей населенных пунктов Люкшудья, Новая Чернушка и Заря есть только одна возможность добраться до районного центра или города – это автомобильная дорога. Данное сооружение было построено в прошлом веке, оно не соответствовало современным стандартам и находилось в аварийном состоянии. Узкая проезжая часть была изготовлена из деревянного настила, который постоянно нуждался в обновлении. Из-за того, что настилаемый деревянный настил ломался и из него торчали доски и саморезы, наши водители часто теряли свои колеса. «Мост был отремонтирован, но в это время на мосту работали тяжелые лесовозы и самосвалы, которые доставляли песок из карьера.Поэтому ремонт длился всего пару дней и все повторялось снова», — рассказала Ксения Казьмина, руководитель территориального отдела «Чернушкинский» администрации Якшур-Бодьинского района. Пролёт нового сооружения будет полностью изготовлен из металла. В настоящий момент каркас собран и завершен процесс сварки его основных составных частей. Специалисты уже установили сооружение в проектное положение на мостовые опоры, при этом масса конструкции составила 168 тонн. В новом сооружении будет 100 тонн груза. «Старый мост был четырехпролетным. Часть опор были установлены в русле реки, и из-за обильных осадков это могло привести к их разрушению. Мы приняли решение сделать новое сооружение однопролетным: это значит, что все опоры будут размещены на берегу реки, и ледоход на реке теперь будет проходить без каких-либо затруднений. Ширина нового моста составляет 10 м, что дает возможность создать полноценную двухполосную проезжую часть. Раньше движение было по большей части реверсивным, - рассказал Максим Зоренко, занимая должность начальника отдела организации, ремонта и содержания искусственных дорожных сооружений КУ УР "Управтодор". Кабардино-Балкарская Республика в настоящее время проводит работы по капитальному ремонту моста, который находится на дороге Верхняя Балкария – Мухол. Основной связующей артерией для жителей поселка Мухол, расположенного на территории Верхней Балкарии и Черекского района, является сооружение, протяженность которого составляет 30 метров. На объекте начался капитальный ремонт осенью 2023 года. Раньше мост был не в лучшем состоянии. Для сравнения: в прошлом году была проведена реконструкция дороги, а на данный момент происходит строительство переправы. По словам Данияла Мамаева, такая последовательность событий не может не радовать. Сейчас мостостроители занимаются возведением береговой опоры, а также подпорной стенки, которые будут предотвращать размыв откосов на подходах к мосту. На данном участке работы достаточно сложны. В качестве примера, после завершения строительства моста необходимо будет выполнить работы по устройству подходов с отсыпкой основания до 1,5 метров. На время проведения ремонтных работ мост станет шире, что позволит проехать одновременно двум автомобилям, движущимся навстречу друг другу. По словам Тимура Гогунокова, это позволит обеспечить безопасное, бесперебойное и комфортное движение транспортных средств. Организация планирует завершить весь комплекс работ в срок до весны 2024 года.