К концу 2025 года скоростными дорогами Госкомпании «Автодор» будет охвачена половина населения России

Потенциал крупнейших инфраструктурных проектов обсудили в ходе дискуссии «Не просто стройка: развитие инфраструктуры как драйвер экономического роста» на полях 27-го Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-2024).

В дискуссии приняли участие заместитель председателя Правительства РФ Марат Хуснуллин, губернатор Тверской области Игорь Руденя, председатель правления Государственной компании «Автодор» Вячеслав Петушенко.

Реализация инфраструктурных проектов с опережением сроков становится драйвером для роста экономики. И, в частности, мощным стимулом для ускоренного развития территорий может стать именно дорожное строительство.

Как рассказал Вячеслав Петушенко, Государственная компания «Автодор» набрала высокий темп строительства и реконструкции федеральных трасс. В 2023 году были досрочно введены в эксплуатацию 839 км автодорог. Это М-12 «Восток» от Москвы до Казани, скоростные обходы Краснодара и Ростова-на-Дону, первый этап обхода Твери на М-11.

В этом году также досрочно будет завершено строительство продолжения М-12 до Екатеринбурга на участке Дюртюли - Ачит и Северного обхода Твери. Это позволит обеспечить бесшовное скоростное движение и сократит время в пути с севера на юг и с запада на восток страны: через ЦКАД по М-12 «Восток» до Казани и далее до Екатеринбурга, а также через ЦКАД по М-4 «Дон» до Азово-Черноморского побережья.

Строительство с опережением графиков стало возможным благодаря особому вниманию к дорожному строительству как к драйверу развития экономики страны со стороны Президента, Правительства РФ, федеральных органов исполнительной власти и руководителей регионов.

Совместная работа практически в штабном режиме с участием крупных сетевых (Газпром, Транснефть, Россети), проектных и строительных организаций, позволила оперативно решать системные проблемные вопросы, что дало возможность в рекордные сроки строить сложнейшие мегапроекты, такие как скоростная трасса М-12 «Восток» от Москвы до Казани протяженностью 810 км. Кроме того, проделана колоссальная работа в новых субъектах России. В 2022-2023 годах Государственная компания капитально отремонтировала более 1350 км автодорог и четырёх десятков мостовых сооружений. В 2024 году предусмотрено восстановление 640 км участков дорог и 21 мостового сооружения.

«Проделанная работа позволяет нам с уверенностью сказать, что мы способны справляться с самыми серьёзными вызовами. Президент уже определил приоритетные направл­ения для повышения качества жизни граждан России, а дальше - наша командная работа по воплощению мегапроектов в жизнь. И мы к этому полностью готовы», - подчеркнул Вячеслав Петушенко.

К концу 2025 года сеть дорог Госкомпании «Автодор» обеспечит возможность комфортного и безопасного проезда для регионов с населением около 71,6 млн человек, что составляет примерно половину населения всей страны. При этом, если учитывать регионы, которые тяготеют к скоростной сети (Ульяновская, Самарская области, Мордовия и т.п.) этот показатель составит 64% или 94 млн человек.