Очередное заседание наблюдательного совета Государственной компании «Автодор» состоялось 2 июня 2011 г.

Очередное заседание наблюдательного совета Государственной компании «Автодор» состоялось 2 июня 2011 г.
На заседании была рассмотрена Программа инновационного развития Госкомпании.
Инновационное развитие «Автодора» в ближайшие десять лет было предложено реализовывать в два этапа.
Очередное заседание наблюдательного совета Государственной компании «Автодор» состоялось 2 июня 2011 г.
На заседании была рассмотрена Программа инновационного развития Госкомпании.
Инновационное развитие «Автодора» в ближайшие десять лет было предложено реализовывать в два этапа.
Первый, рассчитанный на 2011-2015 годы, должен стать периодом ликвидации технического и технологического отставания от уровня развитых зарубежных стран. За это время Госкомпания планирует перейти на инновационные технологии управления дорожной деятельностью, исследовать, адаптировать к российским условиям и внедрить наиболее эффективные методы и нормы проектирования, технологии строительства, ремонта и содержания автомобильных дорог, методы диагностики и технического надзора. На этом этапе должны также развиваться передовые технологии организации и управления дорожным движением.
Второй этап (2016 – 2020 годы) – этап выхода Госкомпании на конкурентоспособный технологический уровень. Что подразумевает широкое применение технологических процессов на базе экономически эффективных, экологически безопасных и ресурсосберегающих технологий, разработку «прорывных» инновационных проектов.
В рамках Программы должна быть создана система требований Госкомпании к проектированию платных автомобильных дорог с учетом современных европейских норм. Программа включает в себя также совершенствование методов конструирования дорожных одежд на участках повышенной грузонапряженности, а также разработку дорожных конструкций повышенной долговечности. В Программу заложено оснащение программным обеспечением и оборудованием центров управления транспортными потоками автомобильных дорог М-4 «Дон» и М-1 «Беларусь», а также многие другие мероприятия.
В результате реализации Программы существенно улучшатся транспортно-эксплуатационное состояние, потребительские качества автомобильных дорог Госкомпании, возрастет уровень безопасности дорожного движения. Будут также сокращены сроки строительства и ремонта автомобильных дорог. Срок службы дорожного покрытия должен увеличиться на 20-40%, возрастут и межремонтные сроки. Затраты на содержание и ремонт за время жизненного цикла автомобильных дорог снизятся на 15-30%. За счет оптимизации управления жизненным циклом автомобильных дорог повысится эффективность бюджетных расходов и средств Госкомпании.
Наблюдательный совет решил принять Программу за основу и, после доработки, в ходе которой должны быть учтены прозвучавшие на заседании замечания, отправить ее на рассмотрение в Министерство транспорта РФ и в дальнейшем – в Министерство экономического развития РФ.