На М-1 «Беларусь» стартовали испытания новых типов дорожного покрытия

Экспериментальные участки, где используют новые битумные вяжущие для верхнего слоя асфальта, появились этим летом на трассе М-1 «Беларусь». 

В условиях реальной дорожной обстановки, интенсивного трафика специалисты должны оценить свойства пяти битумных вяжущих — важной составляющей верхнего слоя дорожного покрытия. В первую очередь долговечность асфальта, в состав которого они входят. 

По итогам эксперимента будет сделан вывод о влиянии битумов на эксплуатационные свойства дорожного покрытия, их стойкости к деформациям и износу. Параллельно проведут лабораторные испытания.

Эксперимент пройдет на нескольких отрезках дороги с 253 по 278 километр М-1 в Смоленской области в направлении из Москвы. Этот участок известен высокой интенсивностью движения в любое время года. Он реализуется в рамках соглашения о сотрудничестве между Госкомпанией, Росавтодором и ООО «РН-Битум».

Для строительства, реконструкции и ремонта сети дорог, находящихся в доверительном управлении Госкомпании, ежегодно необходимо более 130 тысяч тонн битумов.  Автодор из года в год увеличивает объемы строительства новых участков с повышенными эксплуатационными требованиями. Стоит учитывать и увеличение межремонтных сроков покрытия: 12 лет для ремонта и 24 года для капитального ремонта.