В портфеле Государственной компании перспективные проекты развития дорог юга России, строительство скоростной автомобильной дороги от Москвы до Казани, а впоследствии и до Екатеринбурга, которая будет являться продолжением на Урал транспортного коридора Запад – Восток и соединит Приволжский и Уральский федеральные округа.
О них представители Госкомпании «Автодор» рассказали на Конференции «Современные тренды развития транспортной инфраструктуры и инвестиционные возможности дорожной отрасли» приглашенным инвесторам, банкирам, подрядчикам по строительству дорог. Напомним, что мероприятие прошло 18 ноября в рамках «Транспортной недели 2020».
Государственная компания «Автодор» уже реализует инвестиционные проекты развития инфраструктуры, обладающие существенными мультипликативными эффектами в связанных отраслях, что станет одним из драйверов роста экономики (такие как ЦКАД, М-12 Москва – Нижний Новгород – Казань).
Госкомпания работает с инвесторами, используя все возможные форматы взаимодействия, предусмотренные законодательством. В частности, это концессии, долгосрочные инвестиционные соглашения, договоры подряда, размещение облигационных займов, интересных участникам рынка.
В ходе сессии также обсуждался вклад Государственной компании «Автодор» в развитие транспортной системы России. Было отмечено, что Госкомпания решает задачи национальных проектов в своей отрасли и является институтом развития в дорожной сфере. В рамках своих проектов Автодор обеспечивает связанность территорий, что позволяет достигать значительных социально-экономических эффектов. Госкомпания использует как государственное, так и частное финансирование, что позволяет сокращать сроки реализации проектов, увеличивать их количество без роста нагрузки на федеральный бюджет. Также было отмечено, что ГК «Автодор» не только строит скоростные автомагистрали, но и эксплуатирует их, в том числе за счет внебюджетного финансирования.
Государственная компания создает дороги, развивая на них необходимую сопутствующую инфраструктуру.
В настоящее время у Автодора на стадии реализации находится 18 проектов общим объёмом 1 трлн рублей.
В свою очередь, председатель правления Государственной компании «Автодор» Вячеслав Петушенко заявил, что «в строительство высокоскоростных дорог до 2024 года планируется привлечь до 500 млрд рублей».
«Портфель заказов очень интересный. Важно предложить механизмы реализации крупных инфраструктурных проектов, чтобы они были не только запущены, но и реализованы в режиме до 2030 года», - отметил глава ГК «Автодор».