На М-12 планируется возвести 12 экодуков

Наибольшее количество экодуков на М-12 планируется построить на территории Татарстана, по которому пройдет большая часть седьмого и весь восьмой этап трассы М-12. На восьмом этапе — шесть, в рамках седьмого этапа — один. На территории Чувашии — два экодука, а в Нижегородской и Владимирских областях (3–5 этап) — всего три экодука. 

В общей сложности на М-12 возведут 12 экодуков. Кроме этого, для животных создадут условия для прохода не только над трассой, но и под ней. Планируется организовать 22 ското- и зверопрохода. На территории Чувашской Республики, Владимирской и Нижегородской областей будет всего 18 таких проходов, в Татарстане — четыре. 

Места для всех 34 проходов при проектировании трассы были выбраны на основании статистики путей миграции диких животных и информации от местных властей о маршрутах прогонов домашнего скота. Такой подход позволит сохранить сложившийся уклад жизни в регионах, по которым пройдет трасса, и не перекроет пути миграции. 

Строительство экодуков и зверопроходов — уже устоявшаяся практика для Госкомпании «Автодор». Она решает сразу несколько задач: предотвращение аварий и сохранение популяции диких животных. 

Первый экодук в России был построен Госкомпанией «Автодор» в 2016 году в Калужской области на 170-м километре трассы М-3 «Украина». По состоянию на конец 2020 года общее количество таких сооружений на магистралях Автодора составляет 257, в том числе 14 — на Центральной кольцевой автомобильной дороге (ЦКАД). 

Экодуки — это специально оборудованные искусственные сооружения в виде тоннеля или моста, которые максимально замаскированы под естественный ландшафт местности. Как правило, подходы к ним очень широкие для того, чтобы наибольшее количество зверей смогли безопасно перейти дорогу. А чтобы звук от автомобилей не пугал обитателей леса, экодуки оснащают шумоизоляционными экранами. 

Зверопроходы могут представлять из себя туннели в насыпи трассы, либо проходы под путепроводом в составе дороги. Они огорожены сеткой так, чтобы направить диких животных к такому проходу и минимизировать риски выхода на скоростную магистраль.