Новости компании
13 августа 2021

При Госкомпании «Автодор» планируется создать Совет экспертов по безопасности дорожного движения

Помощь на дороге и устранение предпосылок возникновения происшествий, исключение пострадавших на сети скоростных дорог, глубокая аналитическая работа и выработка эффективных решений будет поставлена перед Советом экспертов. Подробнее прописать функции и состав Cовета планируется уже к сентябрю этого года. Такие рекомендации были даны по итогам Круглого стола «Безопасность на дорогах – ответственность каждого», который прошел в «Российской газете».

В нем приняли участие: заместитель председателя правления по эксплуатации Государственной компании «Автодор» Геннадий Жилин; заместитель начальника ГУОБДД МВД России Олег Понарьин; начальник отдела безопасности дорожного движения Государственной компании «Автодор» Виктор Левандовский; начальник отдела дорожной деятельности Департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Министерства транспорта РФ Роман Кильдюшкин; общественный деятель, руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» Петр Шкуматов; генеральный директор экспертного центра «Движение без опасности» Вадим Мельников; начальник управления организации безопасности дорожного движения ФАУ «РОСДОРНИИ» Игорь Живописцев.

На данный момент в Госкомпании действует Программа работ по повышению безопасности дорожного движения, в которой определены мероприятия, направленные на ликвидацию аварийно-опасных участков, снижение уровня смертности, профилактику дорожно-транспортных происшествий и предотвращение образования новых мест концентрации ДТП. В ней появятся и пункты, которые предложит Совет на основе анализа аварийности. 

В настоящее время в управлении Госкомпании находится 3771 км автомобильных дорог, из которых протяженность платных участков составляет более 50 процентов (1911 км), напомнил Геннадий Жилин. При этом идет снижение числа аварий с летальным исходом на фоне ежегодного прироста сети дорог. За десять лет удельный показатель количества погибших на 100 км снижен почти на 70 процентов.

Заместитель начальника ГУОБДД МВД России Олег Понарьин в своем выступлении ознакомил участников «круглого стола» с уровнем аварийности на российских дорогах, отметив, что, как правило, наименьшими показателями по количеству ДТП, пострадавших и погибших в них людей характеризуются зимние месяцы. С марта по июнь уровень дорожно-транспортного травматизма возрастает, при этом пиковым периодом традиционно является сентябрь – октябрь. Впоследствии число погибших и раненых, по всем прогнозам, должно уменьшаться. 

«Во многом это зависит как от поведения участников движения, так и от погодных условий, и наша задача заключается в выработке и реализации механизмов, которые позволили бы минимизировать эти всплески аварийности и максимально сократить возможное число погибших и пострадавших в ДТП участников дорожного движения», - подчеркнул Олег Понарьин.

В рамках круглого стола подчеркнули важную роль СМИ в воспитании всех участников дорожного движения. Именно человеческий фактор является главным при возникновении ДТП.

Основными причинами ДТП (столкновения, наезды) являются: усталость, сон за рулем, несоблюдение дистанции и несоответствие скорости конкретным условиям движения, нахождение пешеходов на проезжей части дороги или переход в неустановленном месте, нахождение в нетрезвом состоянии.

Основными видами дорожно-транспортных происшествий являются: столкновения – 54,3%, наезд на препятствие – 16,3%, наезд на стоящее ТС – 10,2%, доля остальных видов ДТП (каждого) не превышает 10%. Попутные и боковые столкновения составляют основную массу столкновений транспортных средств – 88,5%.

При этом, анализируя количество происшествий и количество погибших, помесячно отмечается значительный их рост в июле, а также в текущем месяце. Причина – активное передвижение населения в период отпусков. 

Следует обратить внимание на ДТП с наездами на стоящее транспортное средство, в которых погибли люди. Большинство из них произошли с участием транспортных средств, совершивших вынужденную остановку из-за поломки на полосе движения или краевой полосе, в том числе связанную с ранее совершенным ДТП без пострадавших. 

Минимальное число подобных ДТП происходят там, где запрещено останавливаться на автомагистралях и скоростных автомобильных дорогах. Платные участки значительно отличаются по уровню безопасности. Кроме высокого уровня их обустройства техническими средствами организации дорожного движения, на данных участках действует служба аварийных комиссаров, созданная для оперативного оказания помощи участникам дорожного движения и предупреждения возникновения ДТП. Всего на участках круглосуточно дежурит 84 экипажа. Среднее покрытие платных участков одним экипажем составляет до 20 км, количество выездов – более 75 000 в год, время прибытия на место события – до 15 минут.