Этот год станет для Госкомпании и России беспрецедентным по количеству вводимых скоростных дорог

Председатель правления Госкомпании «Автодор» Вячеслав Петушенко открыл Форум дорожных инициатив, зачитав приветственное слово Председателя Правительства РФ Михаила Мишустина к участникам мероприятия. В приветствии говорится о том, что Правительство России уделяет серьезное внимание отрасли. По поручению Президента был разработан и принят пятилетний план, который определяет количество и срок сдачи дорожных объектов. Эта масштабная программа позволит обеспечить качественными магистралями все российские субъекты. На ее реализацию выделяются значительные средства. Многое делается для сокращения административных барьеров и упрощения разрешительных процедур.

«Важно продолжить активную работу по улучшению транспортной доступности регионов, ускоренному развитию автодорожной сети, прежде всего опорных магистралей, соединяющих территорию нашей большой страны, а также коридоров «Запад-Восток» и «Север-Юг», которые откроют новые возможности для расширения взаимовыгодного сотрудничества с зарубежными партнерами», –говорится в приветственном слове Михаила Мишустина.

Заместитель Председателя Правительства РФ Марат Хуснуллин заявил, что в 2023 году пожнём результаты прошлых лет, достроив дорогу М-12 Москва – Нижний-Новгород – Казань с продолжением до Екатеринбурга, Тюмени и дальше на восток. По словам Хуснуллина, активно развивается и транспортный коридор «Север-Юг».

«Также у нас началось развитие дорожной сети новых субъектов РФ. В ближайшие несколько лет мы хотим подтянуть состояние местных дорог до среднероссийского уровня», – подчеркнул зампредседателя Правительства РФ. Он поблагодарил Госкомпанию за организацию Форума, а всем собравшимся пожелал плодотворной работы.

На ускорение темпов строительства всей дорожной отрасли обратил внимание и директор Департамента строительства Правительства РФ Григорий Волков. По его словам, этим летом ожидается ввод в эксплуатацию двух обходов: обхода Аксая и Дальнего западного обхода Краснодара на М-4 «Дон», а в перспективе планируется строительство обходов Астрахани, Дербента, Хасавюрта, Грозного. Волков отметил, что эти объекты стоят в пятилетнем плане до 2027 года в связи с лимитами финансирования, но Председателем Правительства дано поручение максимально приблизить запуск этих объектов, поэтому рассматривается возможность привлечения внебюджетных средств, чтобы начать их реализацию уже в следующем году, а не в 2026-2027 годах.

«Я думаю, что та мощь, которая развернута сейчас в дорожном хозяйстве, поможет реализовать нам объекты намного раньше. То, что раньше казалось фантастикой – построить трассу 800 км от Москвы до Казани за два года, теперь это просто «здравствуйте», – отметил директор Департамента строительства Правительства РФ.

Начальник Главгосэкспертизы России Игорь Манылов высказал мнение, что все контролирующие органы сейчас заинтересованы в ускоренном принятии объектов и согласовании проектов. Для этого Главгосэкспертиза активно взаимодействует с дорожниками. Он выразил надежду, что и в дальнейшем это сотрудничество продолжится, в том числе и при развитии цифровых сервисов в сфере проверки, одобрения и корректировки проектов.

О безопасности дорожного движения и обязательном соблюдении ПДД говорил Олег Понарьин. В день защиты детей он отметил особую важность пропаганды правил дорожного движения среди подрастающего поколения. Например, 31 мая 2023 года в России погибли пять детей, и большая часть ДТП произошла по вине подростков.

Начальник Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России Ольга Горбачева проанализировала статистику за последние два года по заключению договоров в дорожной отрасли по 44-ФЗ и 223-ФЗ.

Председатель правления Госкомпании «Автодор» Вячеслав Петушенко подчеркнул, что сейчас стоит задача не только строить новые дороги, но и внедрять комплекс услуг для автомобилистов. Именно поэтому М-12 сразу строится с покрытием сотовой связи, с заправками и площадками отдыха, которые еще будут развиваться и наполняться инфраструктурой: мотелями и сервисами. При этом Вячеслав Петушенко подчеркнул, что 2023 год станет для Госкомпании рекордным по количеству открываемых дорог – более 800 км трасс I технической категории.

Форум продлится два дня. В рамках деловой программы пройдет несколько тематических сессий, пленарных заседаний и круглых столов. Госкомпания представит перспективные проекты. Участники Форума обсудят кадровые вопросы, использование инновационных технологий в дорожном строительстве и внедрение современных интеллектуальных транспортных систем. Выработанные представителями государства и бизнеса решения лягут в основу дальнейших изменений в научно-технической политике отрасли, цифровизации, развитии инфраструктуры скоростных дорог и новых программ по повышению безопасности дорожного движения для пользователей.