Доля отечественной дорожно-строительной техники через 7 лет может вырасти до 50 процентов

В рамках девятого Форума дорожных инициатив, который прошел в Сочи с 31 мая по 2 июня, участники обсудили одну из самых острых тем: «Рынок дорожно-строительной техники: смогут ли новые поставщики обеспечить потребности отрасли?».

Несмотря на резкий рост поставок от китайских производителей, которые достигли кратного увеличения от 5 до 10 раз, отечественные компании также продемонстрировали существенный рост поставок - по отношению к 2021 году на 20%. Об этом рассказал начальник отдела строительной дорожной и коммунальной техники Министерства промышленности и торговли Станислав Черторыжский. 

По его словам, уже с 2015 года Минпромторгом была запущена программа, которая направлена на повышение локализации отечественных образцов, что позволило встретить 2022 год в высоком уровне готовности. Тем не менее, не все виды дорожно-строительной техники удалось заместить, такие как, например, ресайклеры и фрезы. Сейчас Минпромторг совместно с Минтрансом разрабатывают программу по достижению российскими производителями 50-процентной доли поставок на рынке к 2030 году. При этом Станислав Черторыжский отметил, что в 2022 году при поддержке Минпромторга Госкомпания «Автодор» совместно с группой Газпромбанк Лизинг создала специализированную лизинговую компанию ООО «Автодор-Лизинг».

Первый заместитель председателя правления по инвестиционной политике Госкомпании «Автодор» Игорь Коваль отметил, что «Автодор Лизинг» является получателем государственной субсидии, которая как раз таки позволяет снижать уровни ставок по лизингу для отечественных подрядчиков. При этом Коваль подчеркнул, что сейчас «Автодор Лизинг» реализует программу по субсидированию поставок белорусской техники, кроме того, осуществляются бесперебойные поставки из Китайской Народной Республики.

Инструменты для обновления автопарка сейчас формируются, при этом, по данным Игоря Коваля, в ближайшие три года на рынке потребуется обновить до 30 000 единиц дорожно-строительной техники. Для сравнения только сейчас около 6500 единиц задействованы на самом масштабном дорожном строительстве – на трассе М-12. 

Участники дискуссии согласились с тем, что инструменты для возмещения недостающих единиц техники на рынке начали появляться, но все еще требуют более детальной поддержки. Генеральный директор АО «Мостострой-11» Николай Руссу высказал предложение, что в нашей стране Минпромторг мог бы запустить схему для компаний – 1% на развитие и уже потом давать дотации, чтобы поддержать тот или иной вид продукции. Генеральный директор АО ДСК «Автобан» Алексей Андреев заявил, что пока в нашей стране не на всю технику можно найти аналоги среди российских или китайских производителей, но гораздо эффективнее и быстрее развивать программу по обновлению парка дорожно-строительной техники в кооперации с какими-то другими странами, чем налаживать производство и локализировать его только на территории РФ.