По всем трем внеклассным мостам на М-12 теперь можно пройти пешком. Сегодня состоялась церемония надвижки на мосту через реку Волгу в Республике Татарстан.
Это самое длинное искусственное сооружение в составе строящейся федеральной дороги. Его протяжённость – 3362 м.
В мероприятии приняли участие по ВКС заместитель Председателя Правительства РФ Марат Хуснуллин, Министр транспорта РФ Виталий Савельев, Раис Республики Татарстан Рустам Минниханов, председатель правления ГК «Автодор» Вячеслав Петушенко, первый заместитель председателя правления ГК «Автодор», руководитель дирекции М-12 Марс Газизуллин, Министр транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан Фарит Ханифов, а также представители подрядных организаций ООО «Трансстроймеханизация», АО «Дороги и мосты» и АО «Мостострой-11».
Как заявил заместитель Председателя Правительства РФ Марат Хуснуллин, строители на месяц раньше запланированного срока завершили надвижку пролетного строения самого крупного искусственного сооружения в Республике Татарстан и на всей М-12. Он поблагодарил всех строителей, мостовиков, подрядчиков и проектировщиков за большую работу в непростых условиях и поздравил с предстоящим профессиональным праздником – Днем строителя.
Министр транспорта РФ Виталий Савельев отметил, что создание таких крупных, уникальных и сложных сооружений происходит благодаря колоссальному многолетнему опыту наших транспортных строителей, мостовиков. Министр отметил ряд знаковых мостовых сооружений, возводимых сегодня по всей стране. В частности, в Благовещенске в этом году будет сдан в эксплуатацию мост через реку Зею протяженностью 1,9 км. В Тверской области ведется строительство двух мостов через Волгу: на федеральной трассе М-11 «Нева» на обходе Твери, а также Западный мост в Твери. В составе маршрута Казань – Екатеринбург на обходе Набережных Челнов строится мост через реку Каму протяженностью 1,3 км.
Раис Республики Татарстан Рустам Минниханов подчеркнул, что о мосте через реку Волгу в республике мечтали давно и мечты сбываются. Минниханов также отметил, что мост позволит развивать экономический потенциал агломераций, выведет грузовой трафик за пределы населенных пунктов и повысит безопасность дорожного движения.
Председатель правления Госкомпании «Автодор» Вячеслав Петушенко выразил слова благодарности в адрес Президента РФ и Правительства РФ. Благодаря поддержке строительства М-12 в прошлом году удалось сдать уже 107 км, в сентябре будет открыт проезд от Москвы до Арзамаса, а концу года от Москвы до Казани. Петушенко также поблагодарил всех строителей за реализацию крупнейшего инфраструктурного проекта в преддверии профессионального праздника.
Первый заместитель председателя правления Госкомпании «Автодор», руководитель дирекции М-12 Марс Газизуллин, отметил, что работы по возведению моста через реку Волгу были выполнены в сложнейших гидрогеологических условиях, в условиях пандемии и санкций. В общей сложности, по словам Марса Газизуллина, за 20,5 месяцев осуществлена надвижка конструкции общей массой 45 000 тонн. До этого были возведены все 28 опор моста. Общий объём бетона при этом составил 85 000 кубов.
После замыкания пролетного строения все гости церемонии прошли с одного берега на другой. Процесс сборки и надвижки пролетного строения начался 23 ноября 2021 года, за этот период было надвинуто 941 м с правого берега, и 2411 м - с левого. Сборка и надвижка металлоконструкций осуществлялась конвейерно-тыловым способом. Для этого были обустроены специальные стапельные площадки, на которых производилась сборка металлоконструкций.
Мост через реку Волгу строится в рамках 8-го этапа трассы М-12. Протяженность участка, который проходит по Республике Татарстан, составляет 71 км. Строители уже уложили 35 км верхнего слоя покрытия из щебёночно-мастичного асфальтобетона, активно выполняются работы по устройству металлического барьерного ограждения, устройству искусственного освещения и очистных сооружений.
Строительство М-12 ведется в рамках нацпроекта «Модернизация транспортной инфраструктуры».