Госкомпания «Автодор» и транспортная компания ITECO провели совместный эксперимент «Нам по пути» с участием грузовиков «КамАЗ» и экспертов. Два тягача KAMAZ-54901 с одинаковыми полуприцепами и количеством груза отправились из Москвы в Петербург. Один ехал по бесплатной М-10 «Россия», второй - по М-11 «Нева».
Для заезда был выбран четверг, чтобы условия на трассе М-10 были наиболее «стерильными», то есть с минимум заторов. На результат пробега влияли только те факторы, которые не зависят от дня недели – а именно: задержки на светофорах, ремонты на дороге и скоростной режим.
Одной машине предстояло пройти 637 км по автодороге М-10, другой – 628 по М-11. Грузовики шли с соблюдением всех правил дорожного движения, с часовой остановкой на обед и туалет. В дополнение к этому, шоферу на М-10 потребовалась смена, так как одному водителю фуры нельзя находиться за рулем больше 9 часов в сутки.
Для сравнения итогов заезда грузовиков были выбраны три основных параметра: время в пути, расход топлива, количество остановок.
«Тягач, двигавшийся по М-11, финишировал на 2,5 часа раньше. Это существенный выигрыш по времени. Кроме того, он уложился в 9 часов, а, значит, водителю не потребовалась длительная остановка на отдых. Что касается топлива, то его расход на М-11 оказался ниже на 0,7 литра на 100 километров. Это говорит о том, что скоростные дороги Госкомпании «Автодор» позволяют увеличить число рейсов без расширения штата водителей, быстрее доставлять грузы, сократить расход топлива и повысить безопасность грузоперевозок», - прокомментировал результаты эксперимента заместитель председателя правления по операторской деятельности и развитию пользовательских сервисов Госкомпании «Автодор» Константин Макиев.
Еще один показатель – количество остановок. Водитель «КамАЗа», двигавшийся по М-10, сделал в пути 31 остановку. Его коллега, выбравший для рейса трассу М-11, останавливался лишь 9 раз – это светофоры на обходе Твери, обед, туалет и финиш. Благодаря меньшему числу торможений второму водителю удалось снизить износ двигателя, колодок и коробки передач.
Технические аспекты эксперимента прокомментировал директор конструкторско-технологических изменений ПАО «КамАЗ» Марат Садыков. По его словам, именно количество остановок в дороге напрямую влияет на расход топлива и износ основных узлов грузовика.
В Автодоре эксперимент признали информативным и заметили, что даже в условиях отсутствия пробок на М-10, скоростная дорога М-11 дает преимущество во времени большегрузному транспорту.
В ITECO участие в эксперименте назвали полезным для компании. «Совместный эксперимент с Автодором позволил нам собрать «синхронную» статистику о движении по платной и бесплатной автодорогам, что важно - с использованием моделей тягачей и полуприцепов, составляющих основную долю автопарка компании. Эти данные могут быть полезными для нашей компании в дальнейшем», - заявил президент группы компаний ITECO Евгений Бабаев.
С результатами можно ознакомиться, посмотрев
видеосюжет, который был снят в ходе эксперимента.