Мультипликативные эффекты для регионов и всей страны в целом от реализации мегапроекта М-12 «Восток» обсудили на круглом столе Госкомпании «Автодор» «Создание современных скоростных дорог: М-12 «Восток» – дорога возможностей» на XVII Международном форуме и выставке «Транспорт России».
В дискуссии приняли участие директор департамента строительства Правительства Российской Федерации Максим Степанов, губернатор Пермского края Дмитрий Махонин, председатель правления Государственной компании «Автодор» Вячеслав Петушенко, директор Департамента комплексного развития территорий Минстроя России Мария Синичич, представители бизнеса, крупных банковских структур и логистических компаний.
Говоря о перспективах развития дорожного хозяйства в России, Максим Степанов отметил несколько ключевых направлений работы. Это строительство обходов городов, ликвидация узких мест, работа по приведению значительных объёмов дорожной сети к нормативному состоянию. Однако ключевой экономический приоритет - строительство скоростных дорог, таких как М-12.
Вячеслав Петушенко подчеркнул, что М-12 «Восток» - это не просто скоростной маршрут от Москвы до Казани. Эффекты от трассы гораздо шире тех пяти регионов, через которые она проходит. М-12 даёт возможность развиваться территориям вокруг, укреплять межрегиональные связи.
«Мы не ждем завершения работ на всей дороге, а открываем участки поэтапно - потому что понимаем, насколько каждый из них востребован. Это мощный импульс для развития экономического потенциала, запуска новых инфраструктурных проектов, повышения туристической привлекательности регионов - даже тех, что находятся на удалении от дороги», - отметил глава Автодора.
В качестве примера он привел Ульяновск, через который М-12 не проходит. Тем не менее, благодаря новой дороге, путь от Ульяновска до Москвы сократится на 120 км или около 5 часов. Это совершенно новые возможности для жителей региона.
В целом же в зоне притяжения трассы от Москвы до Тюмени 24 региона, где проживает 66 млн жителей. Благодаря мегапроекту будет создано более 110 тысяч рабочих мест, общий эффект на ВВП – 3,7 трлн рублей. Ожидается, что, в том числе, за счет снижения затрат на логистику на 25%, грузопоток в стране к 2030 году составит 23 млн тонн.
«Эффекты от этой дороги для всего региона невозможно переоценить. Это развитие среднего и малого бизнеса, дополнительные инвестиции, налоги, рабочие места. Однако речь не только об экономике: важнейший эффект от М-12 для Пермского края - перераспределение транспортных потоков и повышение безопасности дорожного движения, сохранение жизней и здоровья наших граждан. И, конечно, это импульс для развития межрегиональных связей, туристического потенциала края. Благодарим всю команду Госкомпании «Автодор» за реализацию такого важного для нас проекта», - отметил губернатор Пермского края Дмитрий Махонин.
Параллельно с автомобильной дорогой для удобства пользователей строятся вышки связи и многофункциональные зоны (МФЗ), где есть площадки отдыха, АЗС и всё, что может понадобиться в пути. Всего вдоль трассы М-12 «Восток» (участок от Москвы до Казани и Дюртюли-Ачит) появится 42 МФЗ, из них в этом году до Казани - 16. На открытых участках М-12 уже работают 11 МФЗ.
В декабре этого года М-12 будет полностью открыта от Москвы до Казани, в следующем году по ней можно будет доехать уже до Екатеринбурга, а затем и до Тюмени. Эта дорога станет основой скоростного транспортного маршрута «Россия» длиной 12 000 км от Санкт-Петербурга до Владивостока. Строительство М-12 ведется в рамках нацпроекта «Модернизация транспортной инфраструктуры».